1. Общие
положения
(Наименование, место нахождения (юридический и фактический
адрес), статус, учредитель, организационно – правовая форма
ОУ).
1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа имени Д. А. Фурманова
г.Кинешмы Ивановской области", именуемое далее
"Школа" создано в 1904 году и
руководствуется в своей деятельности
федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, решениями соответствующих
органов управления образования, Типовым положением, Уставом
Школы.
1.2. Школа является юридическим лицом. От своего имени имеет
право заключать договоры, приобретать имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, арбитраже. Имеет круглую
печать, штамп и бланки со своим наименованием и изображением
Государственного герба РФ, другие реквизиты. Школа
может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в Банке.
1.3.
Организационно – правовая форма Школы –
муниципальное учреждение.
1.4. Официальное
полное наименование Школы – Муниципальное
общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа им.Д.А.Фурманова г.Кинешмы
Ивановской области".
Краткое наименование - "Средняя школа
им.Д.А.Фурманова г.Кинешмы".
1.5. Место
нахождения Школы:
г.Кинешма
Ивановской области, ул. им. Ленина, д.42
почтовый
индекс: 155800
телефоны:
(49331) 5-66-64
1.6. Учредителем
школы является администрация г.Кинешма.
2. Цели и
предмет деятельности
(цели
образовательного процесса, типы и виды реализуемых
образовательных программ)
2.1. Целью
Школы является формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора
и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах
личности, общества, государство обеспечивает охрану
здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности.
2.2. Предметом
деятельности Школы являются
-
реализация образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего
(полного) общего образования в рамках государственных
общеобразовательных программ и государственных стандартов;
-
реализация программ дополнительного образования;
-
предоставление платных образовательных услуг населению в
соответствии с имеющейся лицензией, осуществление
предпринимательской деятельности;
-
другая
деятельность осуществляется по решению общественного
Управляющего Совета Школы ( далее Совет), в соответствие с
лицензией и согласно действующего законодательства.
2.3.
Деятельность Школы строится на принципах:
- гуманизации и
гуманитаризации;
- свободы и
ответственности;
- демократизации
и единоначалия;
- доступности,
альтернативности, открытости, непрерывности, научности и
развивающего характера обучения.
2.4. Школа
проходит государственную аккредитацию и аттестацию в
соответствии с Законом РФ "Об образовании" и действующим
законодательством.
2.5. Школа может
вступать в педагогические, научные и иные объединения,
принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах,
научном эксперименте, иных формах сотрудничества.
2.6. Школа
осуществляет обучение и воспитание в интересах личности,
общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования.
2.7. В
общеобразовательном учреждении создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно –
политических и религиозных движений и организаций
(объединений) не допускаются.
2.8. Школа несет
в установленном законодательством РФ порядке ответственность
за качество образования и его соответствие государственным
образовательным стандартам.
2.9. Школа
несет ответственность за адекватность применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса
возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам обучающихся.
2.10. Школа
отвечает за жизнь и здоровье учащихся и работников во
время общеобразовательного процесса.
2.11.
Образование и воспитание в Школе носит светский характер и
ведется на русском языке.
2.12. По
инициативе детей в Школе могут создаваться детские
общественные организации.
2.13. С учетом
потребностей и возможностей личности образовательные
программы в Школе осваиваются в очной, очно – заочной,
заочной формах, в формах самообразования и экстерна, в
форме семейного воспитания. Допускается сочетание
указанных форм освоения общеобразовательных программ.
2.14. Для всех
форм получения образования в рамках конкретной основной
общеобразовательной программы действует единый
государственный образовательный стандарт.
3.
Организация образовательного процесса
(Язык,
на котором ведется обучение и воспитание, порядок приема
детей, продолжительность обучения на каждом этапе, порядок и
основания отчисления обучающихся, система оценок при
промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения,
режим занятий, наличие платных образовательных услуг и
порядок их предоставления (на договорной основе), порядок
регламентации отношений образовательного учреждения и
обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.1.
Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.2.
Порядок приема граждан в Школу:
- в
1-й класс школы принимаются дети на 7-8 году жизни,
желающие обучаться в данной школе, проживающие в
микрорайоне Школы, а при наличии мест и из других
микрорайонов;
-
прием детей в первые классы осуществляется на основании
медицинского заключения о готовности ребенка к обучению,
письменного заявления родителей (законных представителей),
копии свидетельства о рождении;
- в
5-й класс Школы принимаются дети, желающие обучаться в
школе, получившие начальное общее образование и
предоставившие следующие документы:
а)
личную карту учащегося со сведениями о родителях
(законных представителях), об успеваемости за предыдущие
годы обучения, с отметкой о выбытии из учебного заведения,
откуда поступает учащийся;
б)
копию свидетельства о рождении (заверяется в школе);
в)
заявление родителей (законных представителей) о приеме в
Школу;
г)
медицинскую карту со сведениями о профилактических
прививках, физическом развитии ребенка, состоянии его
здоровья.
-
при приеме в Школу учащийся и его родители (законные
представители) знакомятся с Уставом Школы, едиными
требованиями к учащимся и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями образовательных программ трех ступеней
образования:
1
ступень - начальное общее образование (нормативный срок
освоения 4 года)- обеспечивает развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом , счетом, основными умениями
и навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего
образования
II ступень – основное общее
образование (нормативный срок освоения 5-6 лет)-
обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных
программ основного общего образования, условия становления и
формирования личности обучающегося, его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения
среднего ( полного) общего образования или начального и
среднего профессионального образования в других
образовательных учреждениях.
Ш
ступень – среднее (полное) общее образование
(нормативный срок освоения 2 года)- является завершающим
этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим
освоение обучающимися общеобразовательных программ данной
ступени образования, развитие устойчивых познавательных
интересов и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения.
3.4.
Основное общее образование и государственная (итоговая)
аттестация по его завершению являются обязательными.
-
Требование обязательности основного общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
-
Предельный возраст обучающихся для получения основного
образования в Школе по очной форме обучения - 18 лет.
- По
согласию родителей (законных представителей) и местного
органа управления образованием обучающийся, достигший
возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное
учреждение до получения им основного общего образования.
-
Обучающиеся на ступени основного общего образования, не
освоившие программу учебного года и имеющие задолженность
по двум и более предметам, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим
числом учащихся или продолжают обучение в форме семейного
образования.
-
Перевод обучающихся в следующий класс производится по
решению педсовета.
-
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно.
-
Ответственность за ликвидацию академической задолженности в
течение следующего учебного года возлагается на родителей
(законных представителей). Администрация определяет порядок
испытаний для ликвидации задолженности.
3.5.
Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок
ее проведения:
-
Система отметок при промежуточной аттестации
устанавливается локальными актами школы.
- В
течение учебной четверти учащиеся аттестуются за
индивидуальные ответы, контрольные срезы, самостоятельные,
контрольные, практические, лабораторные, зачетные работы,
домашние задания, участие в конференциях, семинарах,
практикумах.
- На
основании отметок, полученных учащимися в течение учебной
четверти, ставится отметка за учебную четверть или за
полугодие (10-11 классы) по большинству отметок, при этом
приоритетную роль играют оценки за самостоятельные,
контрольные и обобщающие виды работ.
- На
основании четвертных (полугодовых) оценок, годовых
контрольных работ и экзаменов выставляется отметка за год.
-
Обучающиеся в 5-8, 10 классах по решению педагогического
совета могут проходить промежуточную аттестацию по 2-м
предметам учебного плана.
-
Выпускникам школы выдается документ государственного образца
об уровне образования, заверенным печатью школы.
3.6.
Содержание образования в Школе определяется
образовательными программами, принимаемыми и реализуемыми
Школой самостоятельно на основании государственного
стандарта содержания образования, ориентированного на:
а)
создание условий для самореализации личности;
б)
развитие общества;
в)
укрепление и самосовершенствование правового государства.
Содержание образования должно обеспечить:
а)
адекватный мировому уровню общий и профессиональной
культуры общества;
б)
формирование у учащихся адекватной современному уровню
знаний и уровню образовательной программы картины мира;
в)
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
г)
формирование человека и гражданина, интегрированного в
современное общество и нацеленного на совершенствование
этого общества.
3.7.
Школа может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные образовательные услуги
за пределами, определяющими ее статус образовательных
программ.
3.8.
Организация образовательного процесса в Школе, его
продолжительность и режим регламентируется учебным планом,
годовым календарным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми и утверждаемые Школой самостоятельно.
Режим и расписание занятий определяются в соответствии с
гигиеническими требованиями и условиями, существующими в
Школе:
-
основной формой обучения является урок продолжительностью
40-45 минут, перерывы между уроками 10-15 минут; два
перерыва по 20 минут после 2 и 3 урока;
-
занятия проводятся по режиму пятидневной, шестидневной
недели;
-
домашние задания
даются учащимся в следующих пределах:
а) в 1-м классе
(со второго полугодия) - до 1 часа;
б) во 2-м классе
до 1,5 часов;
в) в 3-4 классе
до 2 часов;
г) в 5-6 классе
до 2,5 часов;
д) в 7-8 классе
до 3 часов;
е) в 9-11 классе
до 4 часов.
3.9. Обучение
детей в 1-ом классе проводится с соблюдением следующих
требований:
-
учебные занятия
проводятся только в 1-ю смену;
-
5 – дневная
учебная неделя;
-
организация
облегченного учебного дня в середине учебной недели;
-
проведение не
более 4-х уроков в день;
-
продолжительность
уроков – не более 35 минут;
-
организация в
середине учебного дня динамической паузы продолжительностью
не менее 40 минут;
-
использование
"ступенчатого" режима обучения в первом полугодии
(в сентябре,
октябре – 3 урока по 35 мин. каждый, со П четверти – 4 урока
по 35 мин. каждый);
-
организация
дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей,
посещающих ГПД;
-
обучение без
домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся;
-
дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
3.10
Наличие платных образовательных услуг и порядок их
предоставления:
а)
Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям
и организациям платные дополнительные образовательные
услуги. (обучение по дополнительным образовательным
программам, преподавание специальных курсов и циклов,
дисциплин, репетиторство, занятия с занимающимися
углубленным изучением предметов и др. услуги), не
предусмотренные соответствующими образовательными
программами и государственными образовательными
стандартами.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных
услуг:
-
платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств
бюджета;
-
потребность в платных образовательных услугах определяется
путем анкетирования родителей и учащихся;
-
Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги;
-
Школой разрабатывается Положение о платных услугах и
должностные инструкции для тех, кто их оказывает,
составляется и утверждается смета расходов, заключаются
договоры с родителями. Форма договора утверждается
Общественным Управляющем Советом Школы;
-
директором Школы издается приказ по Школе об организации
платных дополнительных образовательных услуг;
-
родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка,
предъявляя в Школу квитанции об оплате. Сбор наличных
средств в Школе запрещается;
-
Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие
лицензии на образовательную деятельность для оказания
платных дополнительных образовательных услуг.
д)
Доход от этой деятельности Школы за вычетом доли
учредителя реинвестируется в Школу, в том числе на
увеличение расходов на заработную плату. Данная деятельность
не является предпринимательской.
3.11. Родителям (законным представителям) обучающихся
обеспечивается возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с отметками
успеваемости учащихся. В случае неудовлетворительной
успеваемости обучаемого Школа официально информирует
родителей не позднее, чем за 3 недели до окончания
четверти, полугодия.
3.12. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы
устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.13. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность
учебного года – 34 учебных недели (в 1-х классах 33
недели). Продолжительность каникул устанавливается в
течение учебного года – не менее 30 календарных дней,
летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах
в феврале месяце устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
3.14. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11х
классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по физической
культуре в 10-11х классах, по информатике, физике и химии
(во время практических занятий) классы делятся на две
группы при наполняется не менее 25 человек. При наличии
необходимых условий и средств возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью.
3.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение методов физического и психологического
воздействия на учащихся запрещается. Учащиеся соблюдают
"Правила поведения". За несоблюдение правил поведения и
Устава школы к учащимся принимаются меры:
- беседа;
- обсуждение
на собрании учащихся в классе;
- обсуждение
на психолого-педагогическом консилиуме с участием учителей
данного класса;
- постановка
на "школьный учет";
- выговор
директора школы;
- обсуждение
на педсовете;
- представление
для обсуждения в комиссии по делам несовершеннолетних.
3.16. Порядок и
основания отчисления обучающихся в Школе:
- За
совершение противоправных действий, грубые и многократные
нарушения Устава Школы допускается как крайняя мера
педагогического воздействия исключение из школы учащихся,
достигших возраста 14 лет. Школа обязана в 3-х дневный
срок проинформировать органы местного самоуправления об
исключении обучающихся из школы. Органы местного
самоуправления совместно с родителями (законными
представителями) ученика, исключенного из школы, в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие его
трудоустройство или продолжение обучения в другом
образовательном учреждении.
- Решение
об исключении детей – сирот оставшихся без попечения
родителей (законных представителей), принимается с согласия
органов опеки и попечительства.
- Об
исключении обучающихся Школа в трехдневный срок обязана
проинформировать отдел образования.
- Отдел
образования совместно с родителями (законными
представителями) исключенного в месячный срок принимает
меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение
обучения в другом образовательном учреждении. До исключение
поступок учащегося обсуждается на комиссии по делам
несовершеннолетних, педсовете с участием родителей.
4. Участники
образовательного процесса
(Права и обязанности участников. Отсутствие регламентации
прав и обязанностей какого-либо из участников
образовательного процесса является грубым нарушением
законодательства)
4.1.
Обучающиеся, их родители (законные представители) и
педагогические работники составляют коллектив Школы,
заботящиеся о добром имени и интересах Школы.
4.2.
Участниками образовательного процесса являются учащиеся,
их родители, учителя, педагоги дополнительного образования,
а также привлекаемые Школой представители других
организаций, учреждений и отдельные лица.
4.3. Права и
обязанности, отношения между учащимися и их родителями в
лице родительских комитетов и органов ученического
самоуправления, с одной стороны, и педагогическим
коллективом в лице администрации Школы и профсоюзного
комитета, с другой стороны в ходе образовательного процесса
регламентируется коллективным договором, настоящим
Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.4. Основой
договора о сотрудничестве являются государственные
образовательные стандарты, определяющие обязательный
минимум содержания основных образовательных программ,
максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования к
уровню подготовки выпускников, являющиеся основой
объективной оценки уровня образования учащихся.
4.5. Учащиеся
составляют наиважнейшую часть коллектива Школы и имеют
право:
- на
получение образования в соответствии с государственными
общеобразовательными стандартами;
- на
обучение в рамках этих стандартов по индивидуальным учебным
планам;
- на
ускоренный курс обучения;
- на
получение дополнительных (в том числе и платных)
образовательных услуг;
- на
участие в управлении Школой;
- на
уважение их человеческого достоинства;
- на
свободу совести, информации;
- на
свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Учащиеся
обязаны:
- выполнять
Устав Школы;
- добросовестно
учиться;
- бережно
относиться к имуществу Школы;
- уважать
честь и достоинство других учащихся и работников Школы;
- выполнять
требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и
Правилами внутреннего распорядка к их
компетенции.
Учащимся
запрещается:
- приносить,
передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать
любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и
пожарам;
- применять
физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
- проводить
любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
4.6.
Самоуправление действует в форме совета старшеклассников,
общественных, классных собраний, детских, подростковых и
юношеских организаций, а также через делегатов на школьной
конференции.
4.7. Родители
учащихся (законные представители) имеют право:
- выбирать
формы обучения;
- защищать
законные права и интересы детей;
- участвовать
в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;
- через
своих делегатов в Общественном Управляющем совете Школы
имеют право влиять на процесс обучения, воспитания, а также
на бытовые условия детей.
Родители
(законные представители):
- обязаны
выполнять Устав Школы, в части, касающихся их прав и
обязанностей;
- нести
ответственность за воспитание и создание необходимых условий
для получения детьми образования;
- обеспечивать
учащихся необходимыми учебными принадлежностями;
- обеспечивать
посещаемость учащимися уроков, внеклассных воспитательных
мероприятий;
- в
случае неявки в школу учащихся (по болезни, семейным и
другим обстоятельствам заблаговременно ставить Школу в
известность.
Школа видит в
родителях (законных представителях) защитников интересов
семьи, уважает родительскую власть и право на их участие в
жизни Школы индивидуально и в форме общешкольных, классных
собраний.
4.8. Работа
учителя рассматривается как творческий процесс. Школа
стремится к тому, чтобы учителя имели высокую
профессиональную квалификацию.
4.9. Права и
обязанности работников Школы определяются Правилами
внутреннего трудового распорядка, принимаемыми общим
собранием трудового коллектива.
Сотрудники Школы обязаны соблюдать:
- Правила
внутреннего трудового распорядка,
- Устав
школы,
- имеют
право на участие в Управлении школой.
- Педагогические
работники предъявляют единые требования к учащимся.
- Строго
следовать нормам профессиональной этики.
- Качественно
выполнять возложенные на них функциональные обязанности и
работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах,
квалификационных характеристиках и других нормативных
актах.
- Обеспечивать
необходимый профессиональный уровень своей деятельности,
гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий
успешной реализации образовательных программ.
- Воздерживаться
от действий и взысканий, ведущих к осложнению морально-
психологического климата в коллективе Школы.
- Не
применять антипедагогических методов воспитания, связанных
с физическим или духовным насилием над личностью учащегося.
За успехи в
учебной , методической, воспитательной работе и другой
деятельности для работников Школы Правилами внутреннего
трудового распорядка устанавливаются различные формы
морального и материального поощрения.
Минимальный
размер оплаты труда работников Школы устанавливается
законодательством РФ.
Оплата труда
работников Школы производится в соответствии с трудовым
договором и максимальным размером не ограничивается.
Директор Школы
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат
стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на
оплату труда.
4.10. Для
работников Школы работодателем является данная Школа.
Отношения
работников Школы и администрации регулируются действующим
законодательством РФ.
4.11. Школа несет ответственность за реализацию
образовательных программ, качество образования выпускников,
жизнь и здоровье обучающихся во время
учебно-воспитательного процесса.
5.
Управление учреждением
(Компетенция
учредителя, структура, порядок формирования органов
управления образовательным учреждением, их компетенция и
порядок организации деятельности, порядок комплектования
работников образовательного учреждения и условия оплаты их
труда).
Управление
Школой осуществляется в соответствии с законами РФ, Трудовым
кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении и настоящим Уставом.
5.1. Отношения
Учредителя и Школы определяются заключенным между ними
договором.
К
компетенции Учредителя относятся:
- прямое
финансирование деятельности Школы в соответствии с
действующим законодательством;
- назначение
директора Школы;
- контроль
за исполнением закона Российской Федерации "Об образовании"
в Школе;
- предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению образовательного процесса,
отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов РФ;
- предоставление
дополнительного образования детям и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории
муниципального района;
- создание,
реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных
учреждений;
- обеспечение
содержания зданий и сооружений, муниципальных
образовательных учреждений, обустройство прилагающих к ним
территорий;
- учет
детей, которые должны учиться в школах, работающих по
образовательным программам основного общего образования;
- опека
и попечительство.
5.2.
К компетенции Школы относятся:
- материально
– техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений, осуществляемые в пределах
собственных средств, если таковые имеются;
- привлечение
для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом
Школы, дополнительных источников финансовых и материальных
средств, в том числе использование банковского кредита;
- предоставление
учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств;
- подбор,
прием на работу и расстановка кадров, ответственность за
уровень их квалификации;
- организация
и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
- разработка
и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка
и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка
и утверждение по согласованию с управлением образования
годовых календарных учебных графиков;
- установление
структуры управления деятельностью, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;
- разработка
Устава Школы;
- разработка
и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- самостоятельное
формирование контингента обучающихся из расчета не более
25 человек на один класс-комплект;
- самостоятельное
осуществление образовательного процесса, в соответствии с
Уставом Школы, лицензий и свидетельством о государственной
аккредитации;
- осуществление
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся в соответствии с Уставом Школы;
- создание
в школе необходимых условия для организации общественного
питания, медицинских учреждений, контроль их работы в целях
охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Школы;
- содействие
деятельности учительских организаций и методических
объединений;
- координация
деятельности общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций и объединений, не запрещенных законом.
5.3. Управление
Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами
самоуправления являются:
- собрание
трудового коллектива;
- педагогический
совет;
- родительский
комитет, методический совет; дополнение от 31.08.05.
- общественный
Управляющий совет школы.
а) Высшим
органом самоуправления школы является конференция, которая
проводится не реже 1 раза в год. Делегаты на конференцию
избираются из числа родителей, учащихся, учителей в равных
долях.
Компетенция
конференции:
-
принимает Устав
Школы и вносит в него необходимые изменения;
- утверждает
основные направления совершенствования и развития Школы,
повышения качества учебно – воспитательного процесса;
- привлекает
дополнительные средства для укрепления и развития
материально-технической базы Школы;
- создает
при необходимости временные или постоянные комиссии и
устанавливает их полномочия.
б)
Педагогический совет Школы состоит из всех педагогических
работников Школы. Его заседания проводятся не реже 1 раза
в учебную четверть. Вопросы, рассматриваемые
педагогическим советом, планируются на учебный год.
Решения педагогического совета обязательны для каждого
педагога Школы.
в)
Педагогический совет Школы:
- организует
выполнение решений общешкольной конференции;
- осуществляет
контроль за реализацией предложений и критических замечаний
членов коллектива;
- утверждает
план развития Школы;
- по
представлению директора утверждает содержание
образовательных программ, план учебно-воспитательной работы,
график и последовательность каникул;
- совместно
с профкомом и родительским комитетом контролирует
рациональное расходование бюджетных и внебюджетных
ассигнований;
- председателем
педагогического совета является директор школы. В состав
педсовета кроме педагогических работников, входят
руководители кружков, педагог-психолог, логопед, социальный
педагог, зав. библиотекой и библиотекарь.
Вопросы решаются
открытым голосованием.
Решение
принимаются простым большинством при наличии на заседании не
менее 2/3 его членов, при равном количестве голосов
решающим является голос председателя;
- книгу
протоколов ведет секретарь, избираемый на 1 год;
- решения
педсовета обязательны для исполнения всеми членами
педагогического коллектива.
Непосредственное управление Школой осуществляет директор,
назначаемый Учредителем и прошедший соответствующую
аттестацию.
Общественный
Управляющий Совет школы.
1. Общественный
Управляющий Совет школы избирается сроком на 2 года. В
случае выбытия выборных членов в 2х месячный срок
проводится процедура довыборов.
2. В
своей работе Совет взаимодействует с администрацией школы,
учреждением, Попечительским советом и родительским
комитетом, общешкольным родительским собранием, советом
трудового коллектива, педагогическим и методическим
советом.
Концепция
Общественного Управляющего Совета Школы:
1.Утверждает
программу развития общеобразовательного учреждения.
2.Принимает
решения о введение единой школьной формы для обучающихся.
3.Согласовывает
с МС выбор учебников из числа рекомендованных ( допущенных)
Министерством образования и науки РФ.
4.Принимает
решение об исключении обучающегося из Школы.
5.Содействует
привлечению внебюджетных средств для обеспечения
жизнедеятельности и развитие Школы.
6.Утверждает
публичный отчет директора школы.
7.Выдвигает
образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для
участия в муниципальных, региональных, всероссийских и
других конкурсах.
8.Принимает
участие в распределении педагогам стимулирующей части
заработной платы.
9.В рамках
действующего Законодательства РФ принимает необходимые меры
по защите педагогических работников, администрации от
обоснованного вмешательства в их профессиональную
деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности
Школы, ее самоуправляемости.
10.
Председатель
Общественного Управляющего Совета Школы совместно с
руководителем учреждения представляет в государственных,
муниципальных, общественных органах управления интересы
Школы, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную
правовую защиту несовершеннолетних.
Попечительский
совет
1. Спонсоры,
учреждения, предприятия и организации, заинтересованные в
деятельности школы, могут создавать Попечительский совет,
участвующий в жизни школы и способствующий ее развитию.
2. Председатель
Попечительского совета входит в состав Общественного
Управляющего совета Школы. Попечительский совет избирается
из числа участников образовательного процесса и иных
лиц, заинтересованных в совершенствовании деятельности и
развитии общеобразовательного учреждения.
3. Осуществление
членами попечительского совета своих функций производится
на безвозмездной основе.
4. Попечительский
совет
- содействует
привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
- содействует
организации и улучшению условий труда педагогических
работников и других работников Школы;
- содействует
организации конкурсов, соревнований и других массовых
внеклассных мероприятий общеобразовательного учреждения;
- содействует
совершенствованию материально – технической базы Школы,
благоустройству ее помещений и территорий.
5. В Школе могут
создаваться на добровольной основе органы ученического
самоуправления и ученические организации.
Директор
Школы:
а) действует от
имени Школы, представляет Школу во всех инвестициях,
организациях;
б) распоряжается
имуществом и средствами Школы по согласованию с управлением
муниципальной собственности администрации городского
округа Кинешма.
в)
разрабатывает и представляет на утверждение Учредителю
годовой бюджет школы по основной деятельности, штатное
расписание;
г) отчитывается
перед органами самоуправления в виде годового отчета,
годового баланса;
д)
самостоятельно заключает договоры как с юридическими, так и
физическими лицами;
е) издает
приказы и инструкции, обязательные для выполнения учащимися
и работниками Школы;
ж) принимает на
работу, переводит и увольняет работников Школы;
переводит,
отчисляет учащихся;
з) утверждает
график работы и расписание;
и) распределяет
учебную нагрузку;
к)
самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей
деятельности Школы и не отнесенные к компетенции
Общественного Управляющего совета Школы и Учредителя;
л) контролирует:
- выполнение
закона РФ "Об образовании", Устава Школы;
- правила
внутреннего трудового распорядка;
- санитарно-гигиенический
режим, охрану труда и технику безопасности;
- работу
заместителей;
- содержание
и организацию внеклассной и внешкольный работы;
- выполнение
решений общественной конференции, педагогического совета;
- деятельность
классных руководителей;
- выполнение
единых педагогических требований к учащимся, соблюдение прав
учащихся, членов школьного коллектива;
- выполнение
единых педагогических требований к учащимся, соблюдение прав
учащихся, членов школьного коллектива;
- постановку
учебно–воспитательной работы в группах продленного дня;
- сохранность
учебно–материальной базы;
- ведение
школьной документации;
- работу
библиотеки;
- организацию
и осуществление дежурства по Школе;
- педагогическое
руководство школьным самоуправлением;
- организацию
работы среди родителей.
Директор действует на основе единоначалия и несет
ответственность перед государством , обществом и
учреждением за свою деятельность в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и
настоящим Уставом.
5.4. Порядок
комплектования Школы работниками и условия оплаты их труда.
5.4.1. Для
работников Школы работодателем является Школа.
5.4.2. К
педагогической деятельности в школе допускаются лица:
- имеющие
высшее педагогическое образование;
- имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики
по должности и полученной специальности, подтвержденную
документами об образовании.
К педагогической
деятельности в Школе не допускаются лица, которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, имевшие судимость за определенные преступления
(перечни соответствующих медицинских противопоказаний и
состав преступлений устанавливается законом).
5.4.3. Отношения
работника и администрации Школы регулируются трудовым
договором, условия которого не должны противоречить ТК
Российской Федерации.
5.4.4.
Педагогические работники Школы имеют право:
а) свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки
обучающихся;
б) повышать
квалификацию в высших педагогических учебных заведениях, в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации
1 раз в 5 лет;
в) аттестовываться
на добровольной основе на соответствующую квалификационную
категорию и получить ее в случае успешного прохождения
аттестации;
г) на
сокращенную рабочую неделю, продолжительностью не более 36
часов;
д) на
удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по
выслуге лет, социальные гарантии и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации;
е) на
длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок
и условия предоставления отпуска определяется Положением о
длительном отпуске;
ж) на
дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим
работникам в регионе.
з) на
защиту своей профессиональной чести и достоинства.
5.4.5. Объем
учебной нагрузки учителям и другим педагогическим
работникам устанавливается директором школы по согласованию
с профкомом, исходя из количества часов по учебному плану,
обеспеченности кадрами.
Объем учебной
нагрузки учителям и другим педагогическим работникам больше
или меньше нормы часов за ставку заработной платы
устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в
начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть
уменьшен в течение учебного года по инициативе
администрации, за исключением случаев уменьшения количества
часов по учебным планам, программам, сокращению количества
классов (групп).
5.4.6. Работники
Школы должны удовлетворять требованиям соответствующих
квалификационных характеристик.
6. Финансово
– хозяйственная деятельность
(использование объектов собственности, финансирование и
материально-техническое обеспечение деятельности
образовательного учреждения, источники и порядок
формирования его собственности, осуществление
предпринимательской деятельности)
6.1.
Финансирование Школы осуществляется Учредителем в
соответствии с заключенным между ними договором и на основе
государственных, в том числе ведомственных и местных
нормативных актов, определяемых в расчете на одного
обучающегося.
6.2. Источниками
формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- собственные
средства Учредителя;
- бюджетные
и внебюджетные средства;
- имущество,
переданное Школе собственником или уполномоченным им
органом;
- средства,
полученные от родителей (законных представителей) за
предоставление обучающимся дополнительных платных
образовательных услуг, добровольные пожертвования других
физических и юридических лиц;
- кредиты
банков и других кредитных организаций;
- доход,
полученный от иных видов разрешенной деятельности,
осуществляемой самостоятельно;
- другие
источники в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Управление
муниципальной собственности г.Кинешмы закрепляет за Школой
на праве оперативного управления имущество согласно акту
приема-передачи.
Имущество Школы,
закрепленное за ней на праве оперативного управления,
является муниципальной собственностью.
6.4. Школа
владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на
праве оперативного управления имуществом в соответствии с
его назначением, уставными целями деятельности,
законодательством Российской Федерации.
6.5. Школа
отвечает по своим обязательствам находящимися в ее
распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей
собственностью. При недостаточности в Школе указанных
средств ответственность по ее обязательствам несет
Учредитель в порядке, определяемом законом.
6.6. Школа
вправе самостоятельно осуществлять предпринимательскую
деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться
доходами от этой деятельности:
- по
реализации и сдаче в аренду своих основных фондов и
имущества;
- по
торговле покупными товарами, оборудованием;
- по
оказанию посреднических услуг;
- по
долевому участию в деятельности других учреждений,
организаций и предприятий;
- по
приобретению акций, иных денежных бумаг и получение доходов
по ним;
- Школа
ведет учет доходов и расходов от предпринимательской
деятельности;
6.7. Школа
- устанавливает
структуру управления своей деятельности и штатное
расписание;
- осуществляет
подбор, прием на работу сотрудников, распределяет
должностные обязанности, несет ответственность за уровень
квалификации работников;
6.8.
Неиспользованные в отчетном году финансовые средства могут
быть зачтены Учредителем в объем финансирования следующего
года.
7.
Регламентация деятельности
(Порядок
внесения изменений в Устав, перечень видов локальных актов)
7.1. Порядок
внесения изменений в Устав Школы
-
при изменении
законодательства РФ об образовании;
-
при изменении
статуса Школы;
-
в других случаях,
предусмотренных законодательством РФ.
7.2. Изменения и
дополнения в Устав Школы вносятся по решению
педагогического совета и вступают в силу после регистрации
в регистрационных органах.
7.3. Школа
издает следующие локальные акты, регламентирующие ее
деятельность:
- Договор
о взаимоотношении Школы и Учредителя.
- Привила
внутреннего трудового распорядка.
- Единые
требования к учащимся.
- Договор
между администрацией и профсоюзным комитетом Школы.
- Правила
поведения учащихся.
- Должностные
инструкции.
- Инструкции
по охране труда и технике безопасности.
- Приказы
директора Школы.
- Ученые
планы Школы.
- Программа
развития Школы.
- Акт
о деятельности медико-педагогический комиссии.
7.4. Локальные
акты Школы утверждаются на педагогическом совете.
8.
Реорганизация и ликвидация
(порядок
реорганизации и ликвидации)
8.1. Школа может
быть реорганизована в иное образовательное учреждение по
решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения
обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя
эти обязательства.
8.2. При
реорганизации (изменении организационно-правовой формы,
статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивает силу.
8.3. Ликвидация
Школы может осуществляться в случаях и порядке,
установленных законодательством РФ:
- по
решению Учредителя;
- по
решению суда в случае деятельности, запрещенной законом,
либо деятельности, не соответствующей уставным целям.
8.4. При
ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как
правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на
себя ответственность за перевод обучающихся в другие
общеобразовательные учреждения по согласованию с их
родителями (законными представителями).
8.5. При
ликвидации Школы денежные средства и иные объекты
собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за
вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на
цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.
8.6. Ликвидация
Школы осуществляется ликвидационной комиссией, состав
которой утверждается регистрирующим органом.
8.7. В Устав
Школы могут быть внесены изменения и дополнения
Учредителем самостоятельно или по инициативе
общеобразовательного учреждения. При этом организационно –
правовая форма и статус общеобразовательного учреждения
изменению не подлежит. |