В современном
образовании наступил период
фундаментальных перемен, который характеризуется новым
пониманием целей, задач и ценностей
образования. Будущая экономика видится
как экономика знаний, в связи с чем
необходимость применения
информационных технологий в
современных учреждениях образования
сегодня признается обществом на всех
уровнях.
Исторически сложилось так, что
школа, обучая ученика, работает,
прежде
всего, со знаниями и информацией, а
информационные технологии идеально
подходят для того, чтобы, органично
вписавшись в процессы передачи знаний,
повысить эффективность преподавания.
Несмотря на то, что в последние годы
школы стали оснащаться компьютерным
оборудованием, эффективность его
применения остается крайне низкой.
И, возможно, кто-то даже испытывает
разочарование, что не происходит
того качественного видимого
улучшения образования, которого
ждали.
Многие школы ограничились
применением компьютеров для изучения
предмета информатики, для ведения
бухгалтерского учета и автоматизации
административных процессов, для
составления документации и
распечатки всевозможных текстов.
Безусловно, важна и эта составляющая
автоматизации школы. Но, на наш
взгляд, сегодня – на современном
этапе образования – этого
недостаточно. Современные школьники,
которые растут в эпох цифровой
революции и «избалованы» зрелищными
компьютерными играми и телевидением,
ходят в школу, прежде всего, для
получения знаний. Основная передача
знаний происходит непосредственно в
классах, где УРОК является системно
образующим элементом процесса
обучения в средней школе. Именно на
организацию и проведение современных
уроков, а тем самым на улучшение
качества образования необходимо
направить все существующие
технические достижения. Адаптивность
к новым условиям преподавания в
цифровой век – залог выживания и
успеха развития системы образования.
Широкое использование информационных
технологий непосредственно в классе
учителем, на наш взгляд, должно
стать центральным элементом любой
системы информатизации школы.
Информатизация процесса преподавания
в классе является центральной идеей
разработанной нами концепции
информатизации школы. Эту идею
реализует интегрированный продукт
«КМ-Школа», где автоматизированы все
«рабочие места» участников
образовательного процесса в школе –
учащегося, учителя, администрации и
библиотекаря. Использование продукта
«КМ-Школа» на уроках по всем
школьным дисциплинам позволит
превратить традиционный урок в
увлекательное, насыщенное и
содержательное занятие,
концентрировать внимание учеников на
изучении предмета и поднять их
активность на уроках.
«КМ-Школу» можно и нужно
использовать на уроках по всем
предметам школьной программы в любой
школе России, независимо от того,
большая эта школа или маленькая,
городская или сельская,
укомплектована ли она всеми
необходимыми
преподавателями-предметниками или в
школе сильно не хватает педагогов.
Это позволит учреждению образования
выйти на новый
информационно-технологический
уровень, повысить качество
образования, поднять престиж и
уровень конкурентоспособности!
Генеральный директор ООО "Кирилл и
Мефодий"
Вячеслав Рудников
Лицензия 096181
Свидетельство о государственной аккредитации АА
159997