на главную написать письмо

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

ИМЕНИ Д.А.Фурманова

ивановская ОБЛАСТЬ Г. Кинешма, УЛ. ИМ. ЛЕНИНА Д.42

ТЕЛ. (49331) 5-66-64

e-MAIL SCHOOLFURMAN@MAIL.RU

WWW.SCHOOLFURMANOV.NAROD.RU

 

 Информатизация образования

Отчёт о выполнении  Программы информатизации 2007/08

 

Отчёт о выполнении  Программы информатизации 2006/07

 

Школьный Совет по информатизации

 

Информационно-интегрированный продукт "КМ-школа"

 

Возможности Интернет для учителя

 

Школьный информационный центр

 

Образовательные модульные мультимедиа системы

 

Информационно образовательный центр

 

Карта доступа к сети Интернет

 

 

Наша школа участвует в проекте

 

 

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ

ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова

2007/2008 уч.год

 

Основным средством информатизации является аппаратное и соответствующее программное обеспечение. В школе имеется 41 ПК, 5 мультимедийных проекторов, 10 принтеров, 7 сканеров.

В 2007-2008 учебном году произведён монтаж и настройка внутришкольной компьютерной сети с выделенным сервером, которая объединяет 36 школьных компьютеров. Обеспечен выход в Интернет школьных компьютеров через подключённый к локальной сети Интернет-сервер. В школе оборудован компьютерной и проекционной техникой информационно-образовательный центр, предметный компьютерный класс, в котором проводятся уроки по различным школьным предметам с использованием компьютерной и мультимедийной техники. Имеют  компьютерную и проекционную технику кабинеты химии, начальных классов, иностранного языка. МО учителей русского языка имеет свой компьютер. В кабинете физики и в демонстрационном зале оборудованы места для организации выхода в Интернет. Компьютеризированы рабочие места администрации, служб ведения школьной документации. Закуплено лицензионное программное обеспечение: Windows Server 2003-2008, интегрированный информационный продукт «КМ-школа», дающий доступ к хранилищу электронных образовательных ресурсов, программа автоматизации работы школьной библиотеки «1С.Хроногрф.Школьная библиотека».

 

Основные направления деятельности школы в рамках выполнения школьной Программы информатизации:

        I.      Использование ИКТ в учебной деятельности

Всего в компьютерном классе учителями-предметниками было проведено 128 уроков. Во время школьной методической недели проходил мастер-класс, на котором учителя познакомились с системой оперативного контроля знаний.   

В декабре 2007г. в школе проходил городской семинар «Развитие школы, традиции и инновации» для директоров школ города, на котором учителя школы Румянцева М.В., Евдокимова М.Г., Захарова Е.В., Чечнева Е.Е., Капустина Н.В. провели уроки и внеурочные занятия с использованием ИКТ. На семинаре группа учителей под руководством Доркиной Л.А. провела видеоконференцию по проблеме православного образования в современной школе.

Школьное МО учителей математики показало использование электронных образовательных ресурсов на открытом заседании МО, где присутствовали руководители школьных МО учителей математики города. Работа этого МО была признана лучшей в городе.

Учителя-предметники использовали ИКТ для подготовки дидактического и раздаточного материала.

Учителя и учащиеся школы подготавливали компьютерные презентации для проведения внеклассных мероприятий и уроков. Активно использовали на своих уроках компьютерные презентации Крупина Е.В., Евдокимова М.Г., Захарова Е.В., Асланова Е.А., Капустина Н.В.,  Баусова Н.Н., Лебедева А.А. Учащиеся принимали активное участие в разработке и создании компьютерных проектов. Асланова Е.А. («Решение уравнений») стала победителем в городском и областном конкурсе на лучшую компьютерную разработку урока. Применяли ИКТ при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ: Румянцева М.В., Баусова Н.Н., Евдокимова М.Г., Захарова Е.В.

Выполнение учащимися проектных работ с использованием ИКТ усиливает мотивацию учителей для совершенствования своих навыков работы с компьютером. Активная проектная деятельность учащихся закладывает основу для перехода на следующий более высокий уровень использования компьютера в обучении.

В новой версии «КМ-Школа» имеется возможность организовать проектную деятельность учащихся на должном уровне. Это позволит сочетать ИКТ с новыми прогрессивными педагогическими технологиями. Организация проектной деятельности учащихся в среде «КМ-Школа» должно быть одним из основных  направлений использования ИКТ в  обучении в следующем учебном году.

Второй год издаётся методический сборник «Педсовет», освещающий учебную и методическую    работу в школе. Смирнова Н.В. вела работу по подготовке сборника, организовывала подбор и обработку материалов.

Группа учащихся школы под руководством учителя-тьютора Крупиной Е.В. дистанционно обучались на факультете «Программирование» в заочной школе «Творите и общайтесь», которая работает при ЦИиОКО г.Иваново

 

     II. Использование ИКТ во внеклассной и внеучебной работе

Самой распространенной формой использования компьтеров во внеурочной деятельности является организация работы кружков. В 2007/2008 уч.г. в школе была организована работа 3 кружков под руководством учителей Крупиной Е.В., Лебедевой А.А., Новиковой М.Б.

Второй год школьный информационный центр выпускает газету «ФурмановецNews»

Ребята продолжают знакомиться с основами издательского дела. Группа учащихся вместе с Крупиной Е.В. приняла участие в медиауроке, который проходил в лицее №67 г.Иваново. Для них были организованы занятия, которые проводили работники издательств из г.Москвы и г.Иваново.

 

   III. Использование ИКТ в управлении школой

   В настоящее время одним из основных направлений работы по информатизации школы является  внедрение ИКТ в организацию управления школой. Создание единой информационной образовательной среды школы осуществляется на платформе «1С:ХроноГраф Школа 2.5».

С этой целью:

·   В  январе – марте 2008 г. администрация школы, секретарь и 5 педагогов прошли курсовую подготовку по использованию программного продукта «1С.ХроноГраф.Школа 2.5».

·  Установлено необходимое компьютерное оборудование

·  Произведена установка и настройка «1С:ХроноГраф Школа 2.5».

·  Сформирована базовая информация.

Это позволит с будущего учебного года перейти ко второму этапу работы с программой «1С:ХроноГраф Школа 2.5», в результате в школе будет сформирована система промежуточной и итоговой, внутренней и внешней отчётности

 

  IV.  Использование ИКТ для организации внешних связей

Максимальное использование ресурсов сети Интернет является одним из основных направлений в развитии информатизации. 36 школьных компьютеров имеют выход в Интернет. Создан функционирующий школьный сайт.

 

     V. Использование ИКТ в работе школьной библиотеки

В школьной библиотеке имеются 2 компьютера, принтер, сканер. Есть возможность работы в сети Итернет. Установлена программа автоматизации работы библиотеки «1С.ХроноГраф.Школьная библиотека»

Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети Интернет для поиска информации, а также используют компьютер для просмотра мультимедийных учебников, создания проектов, собственных документов. Начата работа по созданию каталога информационных ресурсов школы: электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, компьютерные упражнения, практические задания, тестовые задания, презентации, видеофильмы, задания на повторение, закрепление, проверку пройденного материала, компьютерные справочники и т.д

Информатизация - это всегда новое в образовании. Поэтому для успешной реализации этой задачи необходима согласованная деятельность в этом направлении всего педагогического коллектива. С этой целью в школе был создан Совет по информатизации, который работает в следующих направлениях:

1. Информатизация учебного процесса.

Руководитель - зам.директора по УВР Смирнова Н.В.

2.   Школьный сайт.

Руководитель-зам.директора по информатизации Крупина Е.В.

3.  Дистанционное обучение.

Руководитель-учитель биологии Капустина Н.В.

4.  Школьное издательство

Руководитель-зам.директора по ВР Доркина Л.А.

5.  Использование ИКТ в работе школьной библиотеки
         Руководитель-зав.шк.библиотекой Бадина О.И.

 

Однако, существуют следующие проблемы которые необходимо решить на следующем этапе информатизации:

-  Техническое обслуживание компьютеров.

-  Создание в «1С ХроноГраф.Школа» общей информационной базы, позволяющей формировать необходимые виды внутренней и внешней отчётности 

-  Более активное использование возможности сетевого общения, участие в различных сетевых мероприятиях, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

-   Организация проектной деятельности учащихся с использования ИКТ

-  Изучение и использование в работе лицензионного программного обеспечения из СБППО

Зам.директора школы по информатизации      Крупина Е.В

 

 

ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ

ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова

2006/2007 уч.год

 Программа информатизации является основным документом, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Программа была разработана зам.директора школы по информатизации Крупиной Е.В., согласована с ГИМЦ г.Кинешмы и утверждена директором школы Беляевой Т.Л. Реализация Программы была рассчитана на 2006/2007 уч.год.

Основным средством информатизации образования является аппаратное и соответствующее программное обеспечение. На сегодняшний день в школе оборудован компьютерной и проекционной техникой информационно-образовательный центр. С января 2007 г. начал свою работу предметный компьютерный класс, в котором проводятся уроки по различным школьным предметам с использованием компьютерной и мультимедийной техники. Произведён монтаж и настройка внутришкольной компьютерной сети с выделенным сервером. Обеспечен выход в Интернет школьных компьютеров через подключённый к локальной сети Интернет-сервер. Компьютеризированы рабочие места администрации, служб ведения школьной документации, кабинет начальных классов. Закуплено лицензионное программное обеспечение: интегрированный информационный продукт «КМ-школа», дающий доступ к хранилищу электронных образовательных ресурсов, программа автоматизации работы школьной библиотеки «1С.Хроногрф.Школьная библиотека».

В 2006/2007 уч.г. на базе МОУ СОШ им.Д.А.Фурманова был проведён областной семинар «Создание единого информационно-образовательного пространства школы» (апрель 2007г.), городская конференция по итогам выполнения городской программы информатизации образования (декабрь 2006 г.), 4 городских семинара по информатизации для зам. директоров школ по ИТ, ответственных за работу в сети Интернет, библиотекарей школ города.

 

Основные направления деятельности школы в рамках выполнения школьной Программы информатизации:

        I.      Использование ИКТ в учебной деятельности

 В течение всего учебного года для учителей школы были организованы курсы «Пользователь ПК». Занятия проводились по наиболее важным для учителей  вопросам , связанным с компьютерной обработкой текстовой, числовой, графической информации, основные приёмы работы в сети Интернет и работе с электронной почтой и в поисковых системах.

По окончании курсов получили удостоверение о прохождении курсов: Толкова Е.В., Сиваш И.С., Сапожникова М.Г., Евдокимова М.Г., Захарова Е.В., Заржевская В.П., Вишневская С.А.

Беляева Т.Л., Смирнова Н.В., Сиваш И.С., Крупина Е.В., Захарова Е.В., Евдокимова М.Г., Румянцева М.В., Румянцева Т.Н., Лебедева А.А., Капустина Н.В. прошли курсы пользователей ООО «КМ Образование», которые проводились методистами научно-методического центра фирмы «Кирилл и Мефодий» (г.Москва)

Учителя готовили и проводили уроки с использованием ИКТ в предметном компьютерном классе. Еженедельно заполнялся график его работы. Лебедева А.А. организовывала работу в кабинете и оказывала помощь учителям в подготовке и проведении уроков и других мероприятий. Всего в компьютерном классе учителями-предметниками было проведено 128 уроков.

Учителя-предметники использовали ИКТ для подготовки дидактического и раздаточного материала.

Учителя и учащиеся школы подготавливали компьютерные презентации для проведения внеклассных мероприятий и уроков. Активно использовали на своих уроках компьютерные презентации Капустина Н.В., Евдокимова М.Г., Чечина Э.Н., Асланова Е.А., Лебедева А.А., Крупина Е.В. Учащиеся принимали активное участие в разработке и создании компьютерных проектов.

Практика показала, что выполнение учащимися проектных работ с использованием ИКТ усиливает мотивацию учителей для совершенствования своих навыков работы с компьютером. Активная проектная деятельность учащихся закладывает основу для перехода на следующий более высокий уровень использования компьютера в обучении.

В новой версии «КМ-Школа» имеется возможность организовать проектную деятельность учащихся на должном уровне. Это позволит сочетать ИКТ с новыми прогрессивными педагогическими технологиями. Организация проектной деятельности учащихся в среде «КМ-Школа» должно быть одним из основных  направлений использования ИКТ в  обучении в следующем учебном году.

Применяли ИКТ при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ: Румянцева М.В., Капустина Н.В., Белова Н.В., Захарова Е.В., Суходольская Н.И.

На областном семинаре по информатизации зам.директора по УВР Смирнова Н.В. выступила с докладом об использовании ИКТ в учебной работе школы, а учителя школы Румянцева М.В., Капустина Н.В., Белова Н.В., Суходольская Н.И. показали фрагменты уроков с использованием ИКТ.

В 2006/2007 уч.г. начата работа по созданию банка педагогического опыта (разработки уроков, тематических классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий). Именно школьная библиотека должна быть основным хранилищем  информации в школе. Поэтому, в ведении банка педагогического опыта большую помощь должна оказать школьная библиотека.

   Начал издаваться методический сборник «Педсовет», освещающий учебную и методическую    работу в школе. Смирнова Н.В. вела работу по подготовке сборника, организовывала подбор и обработку материалов. Компьютерная вёрстка сборника делалась Крупиной Е.В.

   Группа учащихся школы (28 учащихся) под руководством учителя-тьютора Крупиной Е.В. дистанционно обучались на факультете «Программирование» в заочной школе «Творите и общайтесь», которая работает при ЦИиОКО г.Иваново

   Привезенцев И.(10 а) занял 3 место в городской олимпиаде по информатике.

   Смирнов В.(11 б) принял участие в городском конкурсе программных средств в номинации «Программирование» и занял 1 место. Свои работы он представил на областной конкурс программных средств. 

     II.      Использование ИКТ во внеклассной и внеучебной работе

Самой распространенной формой использования компьютеров во внеурочной деятельности является организация работы кружков.

Второй год в школе работает кружок «Компьютерный мир» (руководитель: Лебедева А.А.), в котором занимаются учащиеся 3-5 классов. Ребята получают первоначальные знания о компьютере, знакомятся с основами компьютерной грамотности, развивают логическое мышление.

В этом году начат свою работу кружок «Компьютерный дизайн» (руководитель: Крупина Е.В.). Он ориентирован на школьников 9 -10 классов, которые уже имеют навыки работы на компьютере и могут разрабатывать и воплощать более сложные дизайнерские идеи.

Члены кружка «Компьютерный дизайн» оказывают большую помощь в подготовке компьютерных презентаций, которые стали неотъемлемой частью многих внеклассных мероприятий.

Только в этом году были созданы и представлены следующие презентации:

«Признание в любви» (ко Дню учителя) «Мамы всякие нужны» (ко Дню матери)

«Д.Фурманов» (к юбилею писателя)

«Москва златоглавая» (к 65летию битвы под Москвой)

«Герои Советского Союза - выпускники школы» (ко Дню рождения школы)

«Дорога не тропинка» (к конкурсу агитбригад «Светофор») и др.

С использованием информационно - коммуникационных технологий стала возможной организация издательской деятельности в школе.

В этом году старшеклассники стали выпускать периодическую газету (раз в месяц) «Фурмановец - news». Для реализации этого направления была организована редакционная коллегия из учащихся школы. Ребята сами определяют тему, корреспонденты собирают материал, подготавливают тексты статей и сопровождающие фотографии, верстальщики - осуществляют верстку газеты, дизайнеры - разрабатывают дизайн издания и каждого выпуска, корректоры - осуществляют орфографическую корректировку.

Учителя (зам. дир по ВР или руководитель кружка «Пресс-центр») определяют идейную линию издания, осуществляют контроль за исполнением обязанностей учащимися.

Помимо периодического издания, ребята, под руководством учителей - филологов выпустили ко Дню рождения школы поэтический сборник «С любовью о школе», куда поместили стихи собственного сочинения. Сборник был представлен на областном конкурсе школьных изданий.

В феврале этого года в школе состоялся конкурс компьютерных презентаций «Я и мой класс». Благодаря использованию ИКТ ребята получили возможность в считанные минуты подробно рассказать о себе, о своем классе, о своих успехах, достижениях, проблемах.

   III.      Использование ИКТ в управлении школой.

   В этом направления была проведена работа по сбору и заполнению базы данных учащихся, учителей и сотрудников школы. Создание и функционирование единой информационной среды школы осуществляется на платформе «КМ-Школа». Это позволило автоматизировать рабочие места директора школы, завуча.

  IV.      Использование ИКТ для организации внешних связей.

15 школьных компьютеров имеют выход в Интернет. Начата работа по созданию и функционированию школьного сайта. В школе создан Совет по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, в состав которого входят 7 учителей, 6 учащихся школы, представитель родительского комитета.

Максимальное использование ресурсов сети Интернет является одним из основных направлений в развитии информатизации образования на современном этапе. Нужно более активно использовать возможности сетевого общения, принимать участие в различных сетевых мероприятиях, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

     V.      Использование ИКТ в работе школьной библиотеки.

Для автоматизации работы школьной библиотеки в школе имеется необходимое программное обеспечение «1С.Хронограф.Школьная библиотека». Данный продукт установлен на ПК в школьной библиотеке. Но, работа по созданию и заполнению электронного каталога имеющейся в школе литературы и наглядных пособий пока не начата.

Итоги и перспективные направления работы:

1.     Подключение новых рабочих станций к школьной компьютерной сети.

2.     Приобретение лицензионной версии операционной системы.

3.     Начать изучение информатики со 2 класса в машинном варианте.

4.     Внедрение ИИП «КМ-Школа» в управление школой, образование и воспитание.

5.     Более широкое использование ресурсов сети Интернет.

6.     Обеспечение функционирования школьного сайта на должном уровне.

7.     Автоматизация работы школьной библиотеки.

8.     Регулярный выпуск школьной ученической газеты и методического сборника.

 

Зам.директора школы по информатизации

Крупина Е.В

Лицензия 096181

Свидетельство о государственной аккредитации АА 159997

 
 
МОУ СОШ им. Д. А. Фурманова

Сайт разработан Капустиным Александром

Hosted by uCoz