|
Методическая работа |
|
16.04.2009
В
конце марта в школе прошел смотр-конкурс «Лучший кабинет по
подготовке к ЕГЭ» с целью определения лучшего кабинета и
выдвижения его на городской конкурс. Заведующие кабинетами
представили дидактико – методические, рекомендательно –
методические и практические материалы по подготовке к ЕГЭ,
стенды, библиотеку. Лучшим кабинетом по подготовке к ЕГЭ
признан кабинет химии, который 16 апреля был осмотрен
городской комиссией. Ждем результатов! |
13.04.2009
Школьному Научному Обществу учащихся – 30 лет!
В нашей
школе научное общество учащихся (НОУ) существует с 1979
учебного года. Как это начиналось?
В
1978-1979 уч. году в школе среди учащихся были такие, чьи
учебные интересы выходили далеко за рамки школьных программ.
В январе 1979 года по инициативе директора Лебедевой З.Ф.
состоялась первая научная конференция. На ней было принято
решение о создании в школе Научного общества и ежегодном
праздновании 12 апреля Дня науки, был избран президент НОУ
- восьмиклассник Сергей Козлов. Он после школы поступил в
Московский физико-математический институт, где на третьем
курсе защитил кандидатскую диссертацию, а впоследствии стал
доктором математических наук и серьезным ученым. |
Торжественное
заседание НОУ средней школы им. Д.А.Фурманова,
посвященное тридцатой годовщине его образования и работы
состоялось13.04.2009. Огромный интерес у собравшихся вызвали
воспоминания гостей.В выступлении Лебедевой Зои Федоровны,
директора школы в 70-80-е годы, инициатора создания
школьного НОУ и его вдохновителя, звучали воспоминания об
участии в работе НОУ профессора-фурмановеда ИВГУ П.В.
Куприяновского, профессора Черкасского, преподавателей ШГПИ
Ф.Г. Жарского, доцента Орлова; о том, что нередко ребята
становились свидетелями жарких научных споров ученых мужей;
об оценке, которую они давали работам школьников («на уровне
рефератов студентов 2-3 курсов»).
Зоя Федоровна рассказывала о своих сподвижниках Чихачеве
Б.Н. и Рахманьковой Е.Н., о ребятах, чья работа в НОУ
осталась в памяти её на всю жизнь (Рахманькове В. и
Смирновой Э., участниках и дипломантах Всесоюзного слета
школьных НОУ-79 в Челябинске, Лебедеве И., Козлове С.,
Александрове С., Медведевой Л.; а также о поездках
фурмановцев на слеты НОУ в Иркутск, Саратов. |
Всем
учащимся и учителям приятно было получить дружеское послание
из г.Оренбурга от одного из бывших президентов школьного
НОУ Сергея Анатольевича Александрова: «Секрет успеха
и долговечности прост: нужно любить своё дело, быть
открытым, искренним и честным. А ещё...? А ещё верить в
себя. Мечтать, ставить цели и идти вперёд, наперекор всему.
И тогда все мечты сбываются!» Многим выпускникам
школы работа в НОУ
дала «путевку» в научный мир.
Так, Александров С.А. сейчас - кандидат
педагогических наук, Академик Евразийской Академии
Телевидения и Радио,
Председатель Оренбургского регионального отделения
Общероссийской общественной организации «Лига юных
журналистов». Его детище - Творческое объединение «Пятый
угол» является сильнейшим детским телевизионным объединением
России;
Маслов Д. В. – кандидат экономических наук,
руководитель Научного центра бенчмаркинга и
совершенствования, коммерческий директор ООО «ИВА Консалтинг
групп»); Филимонов А.В. -
кандидат физико-математических наук, доцент КФ МГИУ;
Масленникова С.С. - кандидат экономических наук,
преподаватель КФ МГИУ. |
|
В марте 2009года группа ребят, исследующих жизнь и подвиг
выпускника школы Владимира Перерушева, с учительницей
географии Чечневой Е.Е. совершили поездку в г.Оренбург, где
он учился и вблизи которого героически погиб.
О своей поездке и новых фактах жизни героя ребята
отчитались на конференции НОУ |
Великолепным
подарком участникам юбилейного собрания школьного НОУ стал
творческий отчет участников театрального фестиваля
“Классика на школьной сцене”, ставших его лауреатами.
Они будут представлять наш город на всероссийском этапе
этого фестиваля. Восторг и бурю аплодисментов вызвал
показанный ими отрывок из спектакля "Ревизор».
|
Традиционно на конференции НОУ вручаются награды за
интеллектуальные достижения учащихся. За лучшие работы на
секциях НОУ учащихся наградили руководители секций. |
Дипломы победителям конкурса «Ученик года—2009» вручила
Лебедева Зоя Федоровна. Лебедев И.А. и Филимонов А.В.
вручали грамоты победителям и призерам городских предметных
олимпиад и интеллектуальных конкурсов. |
|
|
|
|
По
решению педсовета от 30 декабря 2008 г. в марте был
проведен месячник открытых уроков с использованием ЭОР
в рамках общешкольной методической темы.
При анализе уроков было выявлено:
-
используемые средства ИКТ были уместны на уроке,
способствовали решению дидактических задач урока и
достижению поставленных целей.
-
Преподаватели грамотно использовали оборудование и
программное обеспечение, все проявили высокую степень
самостоятельности.
-
На уроках Аслановой Е.А., Чечневой Е.Е., Ивановой О.В.,
Суходольской Н.И., Румянцевой М.В., Лебедевой А.А.
электронные материалы были представлены в виде
мультимедийных презентаций, имеющих строгую логическую
последовательность и содержащие схемы, чертежи, графики,
наглядные иллюстрации к изучаемому материалу.
-
ИКТ
служили активизации познавательной деятельности уч-ся,
повышению эффективности и качества обучения,
способствовали оперативному контролю знаний уч-ся.
-
Суходольская Н.И.
использовала
для
актуализации знаний презентацию о волновых свойствах
света.
Иванова О.В., Чечнева Е.Е.
использовали ЭОР
как источник дополнительной наглядной информации.
-
На всех этапах урока эффективно использовали ЭОР
Асланова Е.А., Румянцева М.В., Лебедева А.А.
-
Уроки Капустиной Н.В., Захаровой Е.В. Смирновой Н.В.
демонстрировали широкие возможности применения
интегрированного продукта «КМ - Школа». Слайды по
изучаемым темам эти учителя выстраивают в нужном им
порядке, редактируя имеющиеся готовые уроки и
эффективно используют их на всех этапах урока.
Ресурсы «КМ-Школа» интерактивны – это и модели,
демонстрируемые в 3х проекциях, и видеофрагменты. Они
способствуют целостному восприятию изучаемых явлений. ИП
«КМ-Школа»
позволяет
конструировать интерактивные тесты, которые дают
возможность систематизировать изученное и подводить
первичные итоги обучения, а также экономят время учителя при
подготовке уроков. |
В
конце января школа совершенствования педагогического
мастерства пригласила всех учителей школы на семинар
"Преемственность в преподавании как средство
совершенствования учебно-воспитательного процесса".
Румянцева М.В. руководила подготовкой и проведением
семинара. Она профессионально точно отобрала теоретический
материал по проблемным моментам преемственности обучения на
разных ступенях школьного образования, логично выстроила
обсуждение проблем, привлекла коллег, удачно разрешающих
проблемы преемственности. Обстоятельное подтверждение
теоретических основ обсуждаемого вопроса практическими
находками и проблемами дали Елистратова Н.Б.,
Евдокимова М.Г., Ганичева Н.Ю., Белова Н.В. |
Заседание МО классных
руководителей
1. Обмен опытом по оформлению
портфолио класса.
(Отв. Доркина Л.А.,
Евдокимова М.Г., Елистратова Н.Б., Баусова Н.Н., Сапожникова
М.Г.)
2. Воспитание подростков в
условиях компьютеризации жизненного и образовательного
пространства.
|
Практико-теоретический
семинар
«Организация структуры урока
в зависимости от его типа»
В декабре 2008 года в МОУ
СОШ им. Д. А. Фурманова прошёл практико-теоретический
семинар школы молодого учителя «Организация структуры урока
в зависимости от его типа». В нём приняли участие молодые
специалисты школы Баусова Н. Н., Евдокимова М. Н., Решетова
Н. А., Плотникова Т. А., Приказнова О. А., Лобкова Ю. В. под
руководством завуча Смирновой Н. В. Участники попытались в
рамках семинара определить, продумать и обосновать структуру
урока в зависимости от его типа. Семинар состоял из двух
частей. Первая часть заключала в себе посещение молодыми
специалистами уроков друг друга. После чего, во второй
части, проанализировав просмотренные занятия, они попытались
сделать некоторые выводы относительно темы семинара.
Следует отметить, что молодые
специалисты посетили уроки различные типов. Так, Баусова Н.
Н. и Плотникова Т. А. посетили уроки контроля, оценки и
коррекции знаний, Решетова Н. А. – урок изучения нового
материала, Евдокимова М. Н. – урок закрепления и повторения,
Лобкова Ю. В. – комбинированный урок, Приказнова О. А. –
урок изучения нового материала.
Как известно, структура урока
зависит от его типа. Существует множество классификаций
разных авторов. Всё же типология уроков в большинстве
случаев совпадает. Таким образом, существуют следующие типы
уроков: комбинированный урок, урок изучения нового
материала, урок совершенствования знаний, урок контроля,
оценки и коррекции знаний, урок формирования знаний и
навыков, повторительно-обобщающий урок др.
Молодые специалисты
попытались на практике рассмотреть, правильно ли они
выстраивают структуру своих уроков и всегда ли необходимо
включать все компоненты структуры в ход урока.
Как выяснилось, разобраться
в, казалось бы, известной с университетских лет теории было
не так-то просто. В ходе семинарского занятия возник ряд
вопросов, касающихся применимости теоретических знаний на
практике и не всегда чёткой формулировки отдельных
компонентов структуры урока, указных в теоретических
работах.
Так, например, в структуре
одного из просмотренных уроков, тип которого определён как
урок изучения нового материала, имел место такой компонент
структуры как контроль домашнего задания. Однако в теории в
структуре данного урока такой компонент отсутствует.
Тщательно разобрав и проанализировав данный урок,
выяснилось, что контроль домашнего задания может иметь место
быть, если это является актуализацией темы данного урока.
Следует подчеркнуть, что не
все молодые специалисты в необходимой степени понимают
значение терминов, употребляемых в описании структуры урока.
Так, например, определение такого понятия как актуализация
привело некоторых учителей в затруднение. Однако общими
усилиями участников семинара неясные моменты были раскрыты.
Таким образом, обсуждение шло
активно, молодыми специалистами школы высказывались
различные предположения относительн6о темы семинара. Все
члены ШМУ узнали что-то новое для себя, поделились своим
опытом и в очередной раз убедились в необходимости
теоретических знаний методики преподавания в школе.
|
|
|
|
|