на главную написать письмо

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

ИМЕНИ Д.А.Фурманова

ивановская ОБЛАСТЬ Г. Кинешма, УЛ. ИМ. ЛЕНИНА Д.42

ТЕЛ. (49331) 5-66-64

e-MAIL SCHOOLFURMAN@MAIL.RU

WWW.SCHOOLFURMANOV.NAROD.RU

 

 

 

 

 

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

 

Эффективность использования ИКТ

 

 

 

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

1.     Определяются  этапы урока с использованием  ИКТ.

2.     Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:

- методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

- обоснованность методов  использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация  личностно-ориентированного подхода в обучении);

- соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

 

1 - 4 класс

5 - 7 класс

8 - 9 класс

10 - 11 класс

15 мин 20 мин 25 мин 30 мин

 

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

3.    Анализируется влияние использования  ИКТ на  выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

4.     Дополнительные критерии оценки урока

-       Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

-       Степень самостоятельности педагога при работе с ПК

-       Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК

-       Степень интерактивности предложенного ресурса

5.    Эффективность использования ИКТ (по 10-бальной шкале). 

 

Эффективность использования ИКТ определяется тем,  улучшаются ли результаты урока от использование ИКТ или нет.

Эффективность использования ИКТ

Баллы

Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование отрицательно влияет на процесс изучения материала.

1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

2

Применение средств ИКТ в текущий момент времени неуместны в данной дисциплине, но в перспективе их внедрение поможет в изучении материала обучающимися.

3

Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно.

4

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но их потенциал полностью не используется.

5

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, однако для полноты использования предоставляемых функций необходима доработка демонстрируемого материала (создание мультимедийных презентаций, Интернет-сайтов и др.).

6

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, но материал недостаточно нагляден.

7

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийных презентаций, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами.

8

Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где в современной ситуации работа без применения ИКТ невозможна. Используются основные функции оборудования и программ, но потенциально функциональность оборудования позволяет использовать его более интенсивно и эффективно.

9

Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где, в современной ситуации, работа без применения ИКТ не возможна. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами, в том числе видеороликами, интерактивными моделями, обучающими программами. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности.

10

 

Лицензия 096181

Свидетельство о государственной аккредитации АА 159997

 
 
МОУ СОШ им. Д. А. Фурманова

Сайт разработан Капустиным Александром

Hosted by uCoz